Мистическое Марсово поле в Петербурге

Предлагаем полое раскрытие темы: "мистическое марсово поле в петербурге" с самым детальным описанием.

Всем известно Марсово поле, расположенное в Санкт-Петербурге. Всего четыре века назад это была земля, полностью подвластная чухонским шаманам и их колдовству.
Местные жители много лет и даже веков спустя рассказывали, как проводились здесь всевозможные ритуалы. Особенно важным был ритуал проводов душ мёртвых в Нижний мир.

Последствия шаманского колдовства

Считалось, что шаман сопровождает душу мёртвого, которая сама хочет воссоединиться с предками. Иначе ему приходится уговаривать непокорного, который обрёл новое качество, покинуть Средний мир и переселиться куда-нибудь подальше. Или же шаману приходилось брать на себя труд изгонять духа покойника подальше от сородичей. Также сильным ритуалом всегда считался заговор на торговлю.

На видео — немного о Марссовом поле:

Шаманские ритуалы

На сороковой день шаман должен был отправить душу умершего в Нижний мир. В противном случае умерший становился юзютом – злым духом, происходящим от души человека. В последнем случае требовались огромные усилия, чтобы спровадить такого юзюта в царство мёртвых. Таинство это было доступно только касат-шаману, наиболее могущественному представителю профессии, а сам ритуал назывался каса. Понятно, что такие касаты занимались в основном тем, что отправляли души мёртвых куда подальше.

Сильный шаман мог возить по двадцать душ за раз в Нижний мир. Некоторые души терялись по дороге и ему приходилось возвращаться за ними. Иногда во время совершения своего обряда, найдя чью-то потерянную другим шаманом душу, захватывал её с собой. Делал это шаман для того, чтобы душа не бродила по сферам мира, близким к людям.

В Нижний мир шаманы ездили на собаках, оленях, медведях, изюбрях, иногда на белках и лисицах. Покойники в Нижнем мире разговаривали с шаманами. Они спрашивали о близких, о тех, кто остался в мире живых, а шаман обманывал, называя чужой род. Это делалось для того, чтобы агрессивно настроенные души мёртвых не пробрались в мир живых и не навредили там никому. Покойники, вероятнее всего, хотели оставить у себя касата, который совершает обряд проводов. Поэтому сам обряд считался опасным и был доступен для исполнения только самым сильным и могущественным шаманам. Из Нижнего мира касат улетал на птице – коори.

Большие поминки — религиозная мистерия

Главным «актёром» выступал шаман. Он повторял давным-давно заученные действия. Изображал езду на собаках, походку различных зверей и борьбу с различными духами. Показывал полёт на птице и целый ряд других весьма сложных сцен. Реквизит этого своеобразного театра также строго традиционен и далеко не беден. Это шалаш, двухметровая птица-коори, что прибавляет особой убедительности для тех, кто наблюдает за этим ритуалом.

Через год устраивали поминки. Требовалось подгнившее дерево, достаточно мягкое, чтобы его резать. Потом из него делали болванку наподобие человеческого тела. Эту болванку одевали и клали на постель, на которой спали вдова или вдовец покойного. Затем появлялись соседи, бравшие с собой всевозможную снедь, приготовленную в больших количествах. Позже приводили оленя, которого требовалось не зарезать даже, а именно задушить, чтобы душа сохранялась в теле животного. Сваренные куски его мяса со всеми прочими кушаньями подавались болванке «на пробу».

Затем он проводит специальный обряд – проводы под натянутой до предела кишкой – всех участвовавших в тризне и говорит болванке:

«Успокойся! Сиди там смирно! Не мешай охоте и не мучь своих детей и свою жену!»

Когда шаман проговорит эти слова, то с болванки срывают одежду. Один берёт её, выносит из жилища и вешает на дерево или бросает от себя, как ничего не стоящую вещь. После этого покойнику вообще не устраивают поминального угощения.

Мистическое Марсово поле в Петербурге

Что изменилось со строительством Питера?

Шаманов согнали с мест и Марсово поле осталось без своих хранителей. Оно осталось без тех, кто смог бы наблюдать за беспокойными душами и провожать мёртвых на тот свет. Пётр Первый облюбовал эти места под парады потешных полков, отсюда и название — Потешное поле. Вскоре после смерти императора это место получило имя Царицына луга – здесь построили дворец для Екатерины Первой.

Однако из прекрасных представительниц дома Романовых почти никто и не живал в этих местах. Последней, кто постоянно здесь ночевал, была сама Екатерина Первая. Она любила слушать сказки, особенно представителей разных народов империи. Однажды к ней привели бабушку-чухонку, и та поведала императрице о ритуалах, проводившихся в этих местах. Екатерина выгнала старушку, напугавшись историй, воскликнув «придумают всяких россказней!», но больше в этом дворце не ночевала.

Марсово поле

В начале девятнадцатого века на этих местах стали проводиться смотры войск. После этого появилось название — Марсово поле, по имени римского бога войны.

До того безлюдное место обрело некоторую популярность. И вот тут-то и начались проблемы: беспокойные души, лишённые своих «хранителей»-шаманов, начали возвращаться и беспокоить живых. Начало точно не известно, но примерно в конце девятнадцатого века у Марсова поля уже была устоявшаяся нехорошая репутация.

Сохранилась история о том, как наряд полиции патрулировал окрестные территории. Ночь. Только стук копыт раздаётся по мостовой. Вдруг мелькает несколько фигур впереди. Унтер-офицер, возглавлявший наряд, поскакал вперёд, вытащив из ножен шашку. Он выполнял приказ обеспечить порядок и спокойствие на территории, а всех подозрительных лиц задержать. Фигуры мелькнули где-то в глубине Марсова поля.

Отдав приказ оставаться на месте, унтер бросился на лошади вперёд. Через минуту-другую раздался крик и цокот копыт. Полицейские кинулись на выручку. Однако всё уже было кончено: здесь осталась только помятая фуражка, измазанная какой-то гадостью. Утром поймали взмыленного коня, которого позже пришлось пристрелить: он брыкался и не желал пускать никого к себе. Чувствовался ужас, которым охвачено животное. Никто не обратил внимание, что фуражка мокрая – и это знак того, что руку приложила водная нечисть и связано это с событиями, которые знает Марсово поле в Питере. Именно о ней рассказывала чухонка Екатерине.

Жертвы революции

Вскоре список неупокоенных душ пополнился захороненными здесь «жертвами» революции — выпущенными из «Крестов» уголовниками. Они в своё время громили полицейские участки, воровали деньги из банков и убивали офицеров. Погибших от их рук захоронили тихо и мирно в другом месте.

Виноградов, возглавлявший особую комиссию при Петроградском Совете, занимался подбором «истых» революционеров, достойных захоронения в этом месте. Позже сюда прибавились большевики, погибшие на Гражданской войне. Это были в основном комиссары и сотрудники ЧК, командовавшие расстрелами на Марсовом поле или допускавшие особые зверства.

На Марсовом поле было решено поставить памятник борцам за революцию и Советы. Попутно начали строительство памятника революционерам по проекту архитектора газа – облик его копировал пирамиды майя или ацтеков.

Вскоре кладбище объявили историческим памятником, и сюда начали «водить» свадьбы, для возложения венков на могилы великих революционеров.

Cмерть Патрушева

Следующим нашумевшим эпизодом, которое видело Марсово поле, была смерть Патрушева. В мае 1936 года он сидел на скамейке рядом с памятником. Так как жена не любила, чтобы он дома выпивал, Патрушев здесь получал последнюю радость жизни (то есть пил водку). К нему подошёл странного вида паренёк и принялся на него глазеть. Естественно, Патрушев спросил, что тот здесь делает и чего тому надо. Паренёк промолчал. Чувствовался тошнотворный запах, исходивший от мальчугана, а синее лицо добавляло колорита. Захмелевший Патрушев попытался прогнать паренька, но тот его укусил и исчез. Враз протрезвевший бедолага вызвал «скорую». Врачи посмеялись над Патрушевым. Через три дня он умер от заражения крови.

Мистическое Марсово поле в Петербурге

Позже супруги, возлагавшие цветы на этот памятник, по статистике разводились чаще, чем кто-либо другой во всём Ленинграде. На тысячу свадеб приходилось шестьсот разводов. Постоянно мелькали неизвестные лица, каким-то образом затесавшиеся на свадьбу, причём видели их только на фотографиях.

Причинами разводов служили пьянство, наркомания, совершение убийства – такая  аура исходила из этого места, лишённого защиты шаманов…

Архитектор Руднев

К этому ещё прибавилось баловство Руднева, архитектора памятника, обрядами древних американцев. В начале двадцатого века он входил в число приверженцев одного культа божка с труднопроизносимым названием. Точнее в секту поклонников колдунов Центральной Америки – служителей подземного царства. Он был знаком с историей Марсова поля и с радостью принял предложение строительства памятника на месте, связанном с Нижним миром. Ну а если вам предстоит покупка недвижимости, то рекомендуем прочесть заговор на продажу дома.

До сих пор здесь видят всяких странных людей и стараются обходить Марсово поле и эти места за три версты. Вот что значат следы старого колдовства, въевшиеся в землю – четыре века спустя, чуть усиленные влиянием Руднева, они тревожат покой живых…

Магия и колдовство может очень долго влиять на то место, где они были сотворены. Если же магические и колдовские ритуалы проводят постоянно, то тем более есть возможность многие годы спустя ощущать их последствия.

Если днем на плацу маршировали солдаты, то ночью горожане там старались не появляться, а неосторожные или беспечные рисковали исчезнуть навсегда. Как это произошло в 1905 году с жандармским унтер-офицером, проезжавшим с нарядом около Марсова поля.  Услышав непонятные звуки из темноты, жандарм рискнул в одиночку проверить, кто там шумит. Больше его никто не видел, а утром поймали только испуганную лошадь.

После Февральской революции бывший военный плац превратился в место массовых захоронений погибших революционеров. Первые 180 гробов в издревле проклятую землю опустили 23 марта 1917 года, и погребения продолжались здесь до середины 30-х годов.

Это добавило мистической жути рассказам о мрачных тайнах Марсового поля. Территорию его привели в порядок, разбили газоны и клумбы, поставили скамейки и фонари, и днем это место выглядело вполне приветливо. Однако по ночам пробудившиеся темные силы могли сыграть со случайным прохожим злую шутку. Рассказывают о том, что здесь пропадали люди, или их поутру находили в совершенно невменяемом состоянии, а в психиатрической клинике бедняги говорили об оживших мертвецах и нападении нечисти.

Сейчас экстрасенсы и представители Русской православной церкви утверждают, что именно неосвященные погребения в земле, пропитанной магией древних ритуалов, усиливают темную энергетику этого места.

Мистическое Марсово поле в Петербурге


Однажды во дворец привели чухонку, знавшую немало преданий. Государыня с интересом слушала ее рассказы, но вот та начала говорить о тех ужасах, которые, по ее мнению, были связаны с Царицынским лугом, раскинувшимся прямо напротив покоев Екатерины. «Тут, матушка, на лугу-то этом, издавна вся нечисть водная обретается. Как полнолуние, так они и лезут на берег. Утопленники синие, русалки скользкие, а то, бывает, и сам водяной в лунном свете погреться выползет», — вещала старуха.

Еще в период правления Петра I на левобережье Невы близ Санкт-Петербурга находился обширный пустырь, который назывался Потешным полем. На нем проходили воинские смотры и увеселительные гуляния с шикарными фейерверками, которым завидовала вся Европа.

После смерти императора в 1725 году поле получило имя Царицын луг, поскольку на его южной части был построен дворец вдовствующей правительницы государства Российского Екатерины I.

С приходом к власти Александра I, в начале XIX века, Царицын луг превратился в традиционное место парадов и смотров. Тогда же за ним и закрепилось название — Марсово поле. К XX веку оно представляло собой заброшенный пустырь, лишь изредка приводимый в порядок.

Между тем события в России развивались с головокружительной быстротой: «маленькая победоносная» война с Японией, закончившаяся полным провалом, едва ус-миренная первая русская революция, кровавая Первая мировая война — все это тяжелым бременем многочисленных проблем легло на плечи народа. Люди бедствовали и роптали, назревала революционная ситуация.

И вот грань, отделявшая законопослушных граждан от бунтовщиков, была перейдена, и в феврале 1917 года в Петрограде произошла революция. В многочисленных уличных потасовках погибло немало народу. Жертв было решено похоронить на Дворцовой площади.

«Это будет как символ крушения того места, где сидела гидра Романовых», — написали «Известия Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов». Однако против подобного захоронения выступил знаменитый писатель Максим Горький и группа деятелей культуры, предложив в качестве альтернативы Марсово поле. Предложение было принято.

23 марта состоялись похороны жертв Февральской революции. Всего на Марсовом поле под пламенные речи и звуки «Марсельезы» в могилы было опущено 180 гробов. По проекту архитектора Льва Руднева началось сооружение грандиозного гранитного надгробия в виде ступенчатого четырехугольника с четырьмя широкими проходами к могилам. На его постройку ушло более трех лет.

Идея хоронить людей, погибших за дело революции, на Марсовом поле прижилась. Пришедшие к власти большевики активно принялись за новые захоронения. Так, в 1918 году появились могилы убитых контрреволюционерами Моисея Володарского, Моисея Урицкого, Семена Нахимсона, Рудольфа Сиверса и четырех латышских стрелков из Тукумского социалистического полка.

Специальным указом в декабре 1918 года была создана комиссия, занимавшаяся подбором достойных кандидатур для погребения на знаменитом кладбище. В 1919′ 1920 годах под руководством комиссии было похоронено девятнадцать известных большевиков, погибших на фронтах гражданской войны.

Захоронения на Марсовом поле продолжались вплоть до 1933 года. Последним «успевшим» был «сгоревший на работе» секретарь Ленинградского горкома ВКП(б) Иван Газа. После этого кладбище объявили историческим памятником.

В 1957 году, в канун сорокалетия Октябрьской революции, на нем зажгли Вечный огонь. Уже в 70-х годах сложилась традиция проводить на могилах торжественный обряд — возложение цветов новобрачными.

Однако не все так гладко в истории знаменитого поля. Еще во времена Екатерины I было известно, что это место нехорошее. По свидетельствам очевидцев, перед сном императрица любила послушать рассказы старух о давних временах.

Однажды во дворец привели чухонку, знавшую немало преданий. Государыня с интересом слушала ее рассказы, но вот та начала говорить о тех ужасах, которые, по ее мнению, были связаны с Царицынским лугом, раскинувшимся прямо напротив покоев Екатерины.

«Тут, матушка, на лугу-то этом, издавна вся нечисть водная обретается. Как полнолуние, так они и лезут на берег. Утопленники синие, русалки скользкие, а то, бывает, и сам водяной в лунном свете погреться выползет», — вещала старуха.

«Вот дура-то старая, до смерти напугала», — раздраженно сказала императрица и тут же приказала выгнать Рассказчицу. Этим же вечером Екатерина покинула дворец на Царицынском лугу и больше в нем никогда не появлялась.

Спустя 180 лет, осенью 1905 года, в Петербурге случилось таинственное происшествие, подтвердившее недобрую славу Марсова поля. В одну из ночей по Миллионной улице следовал конный жандармский наряд. По мостовой стучали копыта и слышался негромкий голос охранников правопорядка.

«Леволюционеры энти, ну там еврейцы да студенты всякие, самая что ни есть отпетая сволочь. Против царя настраивают и бомбами бросаются», — читал лекцию двум новобранцам жандармский унтер-офицер. Медленно они подъехали к мрачной громаде Марсова поля. Несколько фонарей тускло светило на его окраине, дальше была непроглядная тьма.

«Тише, — вдруг насторожился офицер. — Слышите?». Из глубины поля доносились какие-то странные звуки, словно по земле хлестали чем-то большим и влажным.

Прошелестевший ветер донес из темноты могильный холод, запах тины и вкрадчивый девичий смех. Лошади жандармов испуганно захрапели. «Но, балуй у меня!» — прикрикнул унтер и, приказав подчиненным оставаться на месте, смело направил лошадь во мрак. Не прошло и минуты, как в ночи послышался отчаянный крик и удалявшийся конский топот.

На следующее утро на Невском проспекте была поймана лошадь со сбившимся седлом, а на Марсовом поле найдена помятая жандармская фуражка со следами непонятного вещества, напоминающего рыбью слизь. Ее несчастный владелец бесследно исчез. Поиски пропавшего длились недолго, поскольку в городе начались беспорядки, и о случившемся забыли.

После возведения надгробия жертвам революции и без того неухоженное и мрачное Марсово поле стало еще более зловещим. Горожане тщательно обходили его стороной и старались не появляться там в поздний час.

К началу 30-х годов власти города привели территорию Марсова поля в более или менее надлежащий вид: разбили газоны и цветники, посадили кусты и деревья, установили фонари и скамейки.

Но, несмотря на такие меры, «странности», связанные с этим местом не прекращались. Так, в мае 1936 года в психиатрическое отделение больницы им. Фореля был доставлен рабочий Патрушев. Карета «скорой помощи» увезла его с Марсова поля, где он в одночасье сошел с ума.

После трудового дня Патрушев купил в магазине четвертинку водки и по дороге домой решил завернуть в тихое место, где ему никто не помешает оприходовать чекушку. Уже смеркалось, когда он расположился на скамейке недалеко от памятника павшим борцам революции. Вокруг было пустынно, только на дальней аллее маршировали допризывники.

Рабочий отхлебнул из бутылки, отведал нехитрой закуски, крякнул от удовольствия и вдруг обнаружил стоящего рядом с ним маленького мальчика. На вопрос мужчины, кто он и откуда взялся, парнишка ничего не ответил. Приглядевшись, Патрушев со страхом заметил, что у ребенка запавшие и тусклые глаза, опухшее, синее лицо, и почувствовал исходящий от него тошнотворный запах.

«Сгинь, нечисть!» — крикнул пролетарий и попытался отпихнуть юнца, но тот ловко цапнул его за руку гнилыми зубами и осыпался на землю кучкой зловонного праха.

На душераздирающие крики рабочего прибежали допризывники, которые и вызвали врачей. Психиатр Андриевич откровенно признался, что еще не встречал в своей практике подобного случая помешательства за столь короткий срок. «Очень интересный случай. Похоже на алкогольный психоз, но почему без длительного запоя? И эти странные следы укуса. Что же, будем наблюдать», — удивленно говорил врач. Однако наблюдениям психиатра не суждено было длиться долго, поскольку всего через три дня Патрушев умер от общего заражения крови.

В эпоху развитого социализма, в середине 1970-х годов, известный ленинградский социолог С. И. Балмашев приступил к изучению проблем современного брака. В ходе проделанной им работы выяснилось, что «желтая майка лидера» по разводам принадлежала Дзержинскому району города. Здесь на тысячу зарегистрированных браков приходилось до шестисот распавшихся семей в год. Подобная аномальная ситуация заинтересовала исследователя, и он копнул так глубоко и обстоятельно, что после горько пожалел об этом.

Анализ актов записи гражданского состояния Дзержинского района и многочисленные социологические опросы показали, что большинство разводов случались сразу же после бракосочетания. Причем основной причиной служило не банальное — не сошлись характерами или измена, а пьянство, наркомания либо совершение преступления и осуждение одного из супругов. По ходу исследования выяснилось, что процент преждевременных смертей среди этих несчастливых семей несравненно выше, чем в целом по городу.

Ломая голову над этим феноменом, Балмашев нашел ему только одно объяснение. Дело в том, что в 1970 году работники Дворца бракосочетания Дзержинского района Ленинграда выступили инициаторами нововведения возложения новобрачными цветов на местах боевой и трудовой славы. Городские власти поддержали полезное начинание и определили каждому из шестнадцати загсов место для проведения нового советского обряда.

Например, в Московском районе цветы следовало возлагать к мемориалу защитников Ленинграда, в Нарвском — к главной проходной Кировского завода, а в Дзержинском — к памятнику павшим борцам революции на Марсовом поле. По наблюдениям социолога, молодожены из Дзержинского загса, которые возлагали цветы на могилы революционеров, вскоре разводились. И наоборот, новобрачные, проигнорировавшие данное мероприятие, продолжали жить в любви и согласии.

Балмашев умудрился даже найти двух женщин, ставших свидетельницами, как на Марсовом поле к свадебным процессиям пристраивался какой-то облезлый и неестественно бледный тип.

Он появлялся неизвестно откуда и столь же внезапно пропадал, словно растворяясь в воздухе. Позже женщины видели его в своих снах, после чего в их семьях случались несчастья: погибал, калечился или заболевал кто-то из близких… Социолог прекрасно понял ту опасность, которая исходила от Марсова поля, но правильно объяснить ее не сумел. На расширенном заседании городского партхозактива он выступил с докладом, в котором указывал на неблагоприятное влияние памятника как на создаваемые семьи, так и на ленинградцев вообще.

В итоге Балмашева исключили из партии, выгнали из института, где он проработал двадцать лет, а в одной газете появилась статья соответствующего характера.

И сегодня Марсово поле привлекает внимание исследователей. Их комментарии относительно событий на нем сводятся в основном к следующему.

В старину среди примитивных племен, населявших бассейн Невы, существовало поверье, что на безлесных, болотистых пустошах, встречающихся по берегам рек, ночами происходят шабаши водной нечисти. Карело-финский эпос «Калевала» описывает одного героя, который, попав ночью на «берег плоский, берег страшный», спас свою жизнь только чудной игрой на струн. ном музыкальном инструменте, очаровав ею утопленников и русалок.

Если пользоваться данными Хольсмундского карто-графического атласа, то в допетровские времена на месте нынешнего Марсова поля простиралась пустошь. Поэтому не исключено, что именно здесь герой эпоса услаждал слух нечисти своей игрой.

Кроме шабашей ведьм, исследователи приводят и другую причину странностей на Марсовом поле. Дело в том, что захоронения большевиков 1917-1933 годов были произведены на кладбище, заложенном без церковного освящения и, образно выражаясь, на крови людей, погибших в ходе братоубийственных столкновений. Уже только это изначально не позволяло превратить могилы в место вечного упокоения мертвых.

Кроме того, само надгробие архитектора Руднева способствует накоплению на кладбище вредной энергии, представляющей определенную опасность для людей. Плюс ко всему в начале века ваятель входил в число адептов Общества Миктлантекутли (секта поклонников колдовских культов индейцев Центральной Америки). Его приверженность к тайным учениям ацтеков и майя нашла свое воплощение в проекте надгробия на Марсовом поле — стилизованной копии заупокойных храмов Юкатана, которые обладали способностью концентрировать в своих стенах страшную энергию мертвецов.

Поэтому и в настоящее время злополучное Марсово поле в Санкт-Петербурге представляет опасность для горожан, решившихся посетить его.

“Тайны загадочных существ” Н.Брехова.

«Марсово поле», расположенное в центре Петербурга, стало привычным местом отдыха горожан. О мрачных историях этого места уже мало кто задумывается.
В древности по легендам карельских племен это место считалось проклятым. По старинным верованиям – здесь ночами в полнолуние собиралась вся лесная нечисть. Старожилы старались обходить эти окрестности стороной.

Мистическое Марсово поле в Петербурге


В солнечный день горожане отдыхают на травке Марсова поля (мое весеннее фото)
Спустя столетия на Марсовом поле были похоронены погибшие в дни февральской и октябрьской революций 1917 года. Так проклятое место было превращено в кладбище, на котором погребены люди, умершие насильственной смертью, души которых не обрели покоя.

Слухи о том, что «место это нехорошее» появились еще в 18 веке при царствовании Екатерины I, дворец которой расположился на «Царицыном лугу» (так в 18 веке называлось «Марсово поле»).
Императрица любила послушать страшные истории. Однажды к ней привели старую чухонскую крестьянку, которая знала много жутких рассказов.
Чухонка рассказала царице много интересного о месте, где расположен дворец:

«Тут, матушка, на лугу-то этом, издавна вся нечисть водная обретается. Как полнолуние, так они и лезут на берег. Утопленники синие, русалки скользкие, а то, бывает, и сам водяной в лунном свете погреться выползет».Прилюдно царица посмеялась над суеверной старухой, но дворец у «проклятого места» решила покинуть.

Мистическое Марсово поле в Петербурге

В начале 19 века «Царицын луг» получил название «Марсово поле». Тогда там стоял памятник полководцу Александру Суворову в образе Марса (скульптор М.И. Козловский). Первый памятник в России некоронованной особе. Потом памятник был перенесен на Троицкую площадьМистическое Марсово поле в Петербурге

Парад Александра II на «Марсовом поле». Рис. М.А. ЗичиВ 19 веке «Марсово поле» было местом для народных гуляний. Однако, вспоминая старинные байки, горожане с наступлением темноты старались тут не появляться.

Мистическое Марсово поле в Петербурге

Народные гулянья на Масленицу в 19 веке. Марсово полеМистическое Марсово поле в Петербурге

С Марсова поля открывается вид на собор Спас на крови…Мистическое Марсово поле в Петербурге

…и на Михайловский замокМистическое Марсово поле в Петербурге

Парад 6 октября 1831 года на Царицыном лугу. Рис. Г.Г. ЧернецовМистическое Марсово поле в Петербурге

Парад 6 октября 1831 года (фрагмент).
Русских классиков узнать легко – Пушкин, Крылов, Жуковский, Гнедич
Мистическое Марсово поле в Петербурге

Парад 6 октября 1831 года (фрагмент)Мистическое Марсово поле в Петербурге

Накануне революции (1916 год). Императрица Александра Федоровна и царевич Алексей на Марсовом поле В марте 1917 года «Марсово поле» было выбрано местом погребения погибших в февральскую революцию. Захоронение в братскую могилу осуществили демонстративно отказавшись от религиозных обрядов, и не получив согласия родственников. Кладбище, появившееся в центре города, сразу обрело дурную славу. Горожане старались обходить это место стороной.
Несмотря на прогрессивные революционные идеи, большинство горожан с суеверием отнеслось к такому массовому погребению – говорили, что души умерших не обрели покоя и будут мстить живым.
«Петрополь превратится в некрополь» – шептались в городе.

Говорили, что на этом месте бесследно пропадают люди. В те времена прохожие рассказывали, как ночами со стороны Марсова поля доносится могильный холод, трупный запах и странный необъяснимый шум. Появлялись истории, что всякий, кто подойдет ночью к Марсовому полю или сгинет без вести, или сойдет с ума.

Мистическое Марсово поле в Петербурге

Похороны жертв революции. Братская могила в центре города шокировала многихМистическое Марсово поле в Петербурге

Мемориальный комплекс «Борцам революции» был сооружен в 1919 году. Архитектор Л.В. Руднев.
Эзотерики отмечают, что пирамидообразная форма мемориала способствует скоплению негативной энергии «проклятого места»
Мистическое Марсово поле в Петербурге

Мемориал “жертвам революции” в наши дниМистическое Марсово поле в Петербурге

Мистическое Марсово поле в Петербурге

Марсово поле, 1920 год. Рис. Борис КустодиевМистическое Марсово поле в Петербурге

Мистическое Марсово поле в Петербурге

Вот такой панорамный вид на мемориалМистическое Марсово поле в Петербурге

Пирамида мемориалаМистическое Марсово поле в Петербурге

Мистическое Марсово поле в Петербурге

Детей страшилками не запугаешь Мистическое Марсово поле в Петербурге

Мистическое Марсово поле в Петербурге

Вечный огонь на Марсовом поле был зажжен в 1957 годуОбновление блога в моем паблике вконтакте

Мой facebook, Мой instagram

Оценка 4.8 проголосовавших: 6
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here