Привлечение граждан к общественным работам

Предлагаем полое раскрытие темы: "привлечение граждан к общественным работам" с самым детальным описанием.

Статья 24. Организация общественных работ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 24. Организация общественных работ

См. комментарии к статье 24 настоящего Закона

1. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

2. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

3. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона).

4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ в пункт 5 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

5. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.

В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 6 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

См. Положение об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875

>
Особенности организации содействия занятости инвалидов
Содержание
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение 3. Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП в настоящее приложение внесены изменения

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 января 2009 г. N 47-ПП

Положение
о порядке оказания дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2010 г., 6 сентября 2017 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок оказания дополнительной материальной поддержки, предусмотренной Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 “О занятости населения в городе Москве”, в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства безработным гражданам, а также гражданам, ищущим работу, в том числе несовершеннолетним гражданам, студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, зарегистрированным в органах службы занятости населения города Москвы.

1.2. Дополнительная материальная поддержка оказывается:

– безработным гражданам в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства;

– студентам профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования в свободное от учебы время в период временного трудоустройства;

– несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период временного трудоустройства;

– гражданам в возрасте до 30 лет из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в период временного трудоустройства.

1.3. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.

Информация об изменениях:

2. Порядок предоставления дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства

2.1. Дополнительная материальная поддержка в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства выплачивается в течение всего периода участия граждан в мероприятиях, предусмотренных договором на организацию оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключенным между Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы (далее – центр занятости) или Государственным казенным учреждением города Москвы “Центр занятости молодежи города Москвы” (далее – центр занятости молодежи) и работодателем.

2.2. Основанием для начала предоставления дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства является приказ центра занятости (центра занятости молодежи) об оказании материальной поддержки, а также представленные в установленные сроки работодателем сведения о гражданах, с которыми были заключены срочные трудовые договоры об участии их в данных мероприятиях.

При предоставлении дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства учитывается наличие или отсутствие в договоре об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключенном между центром занятости (центром занятости молодежи) и работодателем, положений, предусматривающих оказание дополнительной материальной поддержки.

2.3. Перечисление дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства осуществляется ежемесячно на счет гражданина, принимающего участие в оплачиваемых общественных работах либо временном трудоустройстве, открытый в кредитной организации, с которой центром занятости (центром занятости молодежи) заключен договор на банковское обслуживание, на основании Реестра получателей материальной поддержки, подписанного уполномоченными лицами и заверенного печатью центра занятости (центра занятости молодежи), после представления работодателем следующих документов:

списка граждан, принимавших участие в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, в соответствии с договором, заключенным между центром занятости (центром занятости молодежи) и работодателем;

– акта выполненных работ по договору об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключенному между центром занятости (центром занятости молодежи) и работодателем;

табеля учета рабочего времени граждан, принимавших участие в оплачиваемых общественных работах либо временном трудоустройстве.

В случае перечисления дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства на счет гражданина, принимающего участие в оплачиваемых общественных работах либо временном трудоустройстве, открытый в кредитной организации, с которой центром занятости (центром занятости молодежи) не заключен договор на банковское обслуживание, платежное поручение на каждого такого гражданина готовится отдельно и в Реестр получателей материальной поддержки эти граждане не включаются.

2.4. Выплата дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства осуществляется пропорционально отработанному времени в отчетный период, а также за период временной нетрудоспособности.

2.5. Размер дополнительной материальной поддержки, выплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы, рассчитывается пропорционально отработанному времени, включая периоды временной нетрудоспособности. При условии отработки полного месячного баланса рабочего времени он не должен превышать 80% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в городе Москве на момент заключения договора на организацию оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства.

2.6. Безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, принимающим участие во временном трудоустройстве и имеющим иждивенцев, дополнительно выплачивается материальная поддержка на каждого иждивенца за счет средств бюджета города Москвы в размере не выше 80% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в городе Москве.

2.7. Основанием для прекращения выплаты дополнительной материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах либо временного трудоустройства является приказ работодателя о расторжении с гражданами, принимающими участие в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, срочного трудового договора или перевода его на постоянную работу.

3. Порядок внесения изменений и дополнений

Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.

Привлечение молодёжи к оплачиваемым общественным работам

Элементом поддержки безработной молодёжи является финансирование государством общественных работ и привлечение к ним молодёжи.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Право на участие в общественных работах имеют молодые люди, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и безработные. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются молодые безработные, не получающие пособие, и граждане, состоящие на учёте длительное время (свыше 6 месяцев). Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При этом учитывается состояние здоровья, возрастные и профессиональные особенности человека.

Общественная работа позволяет снизить социальную напряжённость, при этом часть молодых безработных обеспечивается рабочими местами с оплатой труда.

Удельный вес граждан до 30 лет, принимавших участие в общественных работах, составляет в среднем по России около 30%. В основном это люди, впервые ищущие работу и не имеющие трудовых навыков, однако месячный заработок участника общественных работ очень мал. Объём вовлечения граждан в данную форму занятости зависит не только от финансирования, но и от желания безработной молодёжи в ней участвовать.

По мнению специалистов, целенаправленная агитационно-информационная кампания увеличила бы среди молодёжи число желающих заняться общественными работами. И такая активность – позитивный фактор, позволяющий обеспечить временную занятость и поддерживать доходы неконкурентоспособной части молодёжи. А ведь для молодых людей, впервые оказавшихся на рынке труда после окончания учебных заведений и службы в армии (таких порядка 20%), эта проблема сегодня в числе главных.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9098 –

| 7223 – или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Общественные работы

Общественные работы — это работы, которые, обусловлены общественной потребностью в их проведении, не требующие, как правило, предварительной профессиональной подготовки людей к способствующие временному обеспечению занятости и заработ­ков населения. Такие работы представляют собой форму дополни­тельной социальной поддержки граждан, ищущих работу

Общественные работы организуются органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов службы занятости населения.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, за­регистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

Преимущественное право на участие в таких работах имеют безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы заня­тости свыше шести месяцев.

Порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан определяются «Положением об организации общественных работ», которое утверждено постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (с изменени­ями от 12 ноября 1999 г.).

В «Положении» достаточно подробно определены направления подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных ра­бот, которые могут выполняться как общественные, это:

– строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

– проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригаци­онных) работ, работ в лесном хозяйстве;

– заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной про­дукции;

– строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

– обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

– эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

– озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопар­кового хозяйства, зон отдыха и туризма;

– уход за престарелыми, инвалидами и больными;

– обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

– организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

– проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

– другие доступные виды трудовой деятельности.

К общественным работам не может быть отнесена деятель­ность по срочной ликвидации аварий, стихийных бедствий, ката­строф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответст­венных действий в кратчайшие сроки.

Обязанности по направлению граждан в организации для вы­полнения общественных работ возложены на органы службы заня­тости. Они же проводят информирование зарегистрированных у них граждан о видах организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме, оплате труда и льготах, пред­ставляемых организациями при выполнении этих работ.

Услуги по направлению на общественные работы органы служ­бы занятости оказывают гражданам бесплатно.

Со всеми, кто желает участвовать в общественных работах, ра­ботодатель заключает срочный трудовой договор. Гражданин мо­жет досрочно расторгнуть такой договор при устройстве на посто­янную или временную работу. Время участия в общественных ра­ботах засчитывается в трудовой стаж.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится на общих основаниях, установленных российским законо­дательством, за фактически выполненную работу, но не ниже ми­нимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

За безработными гражданами в период их участия в общест­венных работах сохраняется право на получение пособия по без­работице (за исключением тех, кто:

– ранее не работал и впервые ищет работу;

– обратился в службу занятости после окончания се­зонных работ;

– отказался повысить квалификацию, получить смеж­ную профессию или пройти переподготовку после 12-месячного периода безработицы;

– состоял на учете в органах службы занятос­ти более 18 месяцев или более трех лет не работал;

– уволен более одного раза с предыдущей работы за нарушение трудовой дисцип­лины;

– ранее занимался предпринимательской деятельностью;

– стремится возобновить трудовую деятельность после более чем годового перерыва;

– направлен органом службы занятости на обу­чение и отчислен за виновные действия).

Во многих странах общественные работы применяются для снижения напряженности на рынках труда, особенно в период реструктуризации экономики, когда практически неизбежным становится всплеск безработицы. В России же общественными работами не было охвачено сколько-нибудь значительное число безработных.

Причин, по которым общественные работы не получили широкого распространения в нашей стране, несколько. Одна из них – нетрадиционная структура безработных, во многом обусловленная тем, что в результате реструктуризации экономики в 90-е годы невостребованной оказалась значительная часть лиц, имевших в прошлом высокий профессиональный статус. Незначительные масштабы общественных работ в стране объясняются и неразвитостью инфраструктуры общественных работ.

Между тем ее совершенствование могло бы помочь привлечению к этим работам значительного числа граждан, равно как и увеличению доходов нуждающихся семей (домохозяйств), в которых имеются зарегистрированные безработные или незанятые граждане.

Финансирование общественных работ производится за счет средств тех организаций, в которых такие работы проводятся. До­полнительно при необходимости привлекаются средства из феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), ко­торые предназначены для финансирования мероприятий по содей­ствию трудоустройства населения и социальной поддержки безра­ботных по статье «Организация общественных работ» в рамках целевых программ, принимаемых органами местного самоуправ­ления. Распорядителями таких бюджетных средств являются де­партаменты федеральной государственной службы занятости на­селения в субъектах Российской Федерации и центры занятости населения в городах и районах.

По программе к общественным работам в Барнауле планируется привлекать 4000 чел. ежегодно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 42. Привлечение к общественным работам

1. Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления. 2. Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы арестом или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45 и 46 и 48 настоящего Кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы ареста или лишения свободы за четыре часа общественных работ. 3. Привлечение к общественным работам не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам свыше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы. Сноска. В статью 42 внесены изменения – Законом РК от 5 мая 2000 г. N 47 ; от 21 декабря 2002 г. N 363 .

Статья 43. Исправительные работы

1. Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются по месту работы осужденного. 2. Из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. 3. Исправительные работы не могут быть назначены лицам, признанным нетрудоспособными, не имеющим постоянной работы или обучающимся в учебных заведениях с отрывом от производства. Таким лицам суд может назначить вместо исправительных работ штраф из расчета суммы штрафа, равной одному месячному расчетному показателю, установленному законодательством, за один месяц исправительных работ, если санкцией соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса наказание в виде штрафа не предусмотрено. Суд может также заменить исправительные работы штрафом, если указанные обстоятельства возникли в период отбывания наказания. 4. В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытый срок исправительных работ наказанием в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы на тот же срок.

Статья 44. Ограничение по военной службе

1. Ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также офицерам, проходящим военную службу по призыву, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса. 2. Из денежного содержания осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.

Привлечение к общественным работам

Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется местными исполнительными органами или органами местного самоуправления.
Общественные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения от общественных работ они заменяются ограничением свободы арестом или лишением свободы в пределах сроков, предусмотренных соответственно статьями 45 и 46 и 48 настоящего Кодекса. При этом время, в течение которого осужденный отбывал общественные работы, учитывается из расчета один день ограничения свободы ареста или лишения свободы за четыре часа общественных работ.
3. Привлечение к общественным работам не может быть назначено военнослужащим, женщинам в возрасте свыше пятидесяти пяти лет и мужчинам свыше шестидесяти лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам первой или второй группы.

В соответствии со ст. 43 УК РК исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет. Из заработка осужденного к исправительным работам производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. Исправительные работы относятся к основному виду наказания и применяются только в случаях, если они предусмотрены санкциями статей Особенной части УК РК. Они могут также назначаться в качестве более мягкого вида наказания и при замене не отбытой части наказания более мягким видом наказания.

Исправительные работы оказывают психологическое воздействие на осужденного, воплощая в себе упрек государства. В то же время этот вид наказания ограничивает права осужденного на перемену места работы, порождает имущественные последствия в виде уменьшения его реального заработка.

В период отбывания исправительных работ осужденному запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции. Разрешение может быть выдано после проверки обоснованности причин увольнения. Отказ в выдаче разрешения должен быть мотивирован, а решение об отказе может быть обжаловано в установленном законом порядке.Осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы.

Срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и из его заработной платы производились удержания. В каждом месяце установленного срока наказания количество дней, отработанных осужденным, должно быть не менее количества рабочих дней, приходящихся на этот месяц. Если осужденный не отработал указанного количества дней без уважительных причин, отбывание исправительных работ продолжается до полной отработки осужденным положенного количества рабочих дней.

Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу.

В срок отбывания исправительных работ не засчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительным причинам .

Удержания из заработной платы производятся по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц, независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. Удержания производятся как из денежной, так и из натуральной части заработной платы и перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением пособий по безработице и ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В случае ухудшения материального положения осужденного, размер удержаний может быть снижен судом на основании его личного обращения либо ходатайства администрации организации, в которой он работает.

За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, осужденным к исправительным работам могут быть сокращены сроки и объем обязанностей и запретов, возложенных на них, а также они могут быть условно- досрочно освобождены от отбытия наказания по представлению уголовно-исполнительной инспекции.

В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить не отбытое наказание ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за следующие нарушения:

а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

в) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Злостным уклонением также признается, если осужденный скрылся с места жительства и местонахождение его не известно.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9546 –

| 7542 – или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Организация общественных работ – временная занятость

Для обеспечения временной занятости населения органы службы занятости проводят оплачиваемые общественные работы.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (п. 2 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 875 (с изм. и доп. от 1 февраля 2005 г.)).

Не относится к общественным работам деятельность:

1) связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

2) требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки (п. 7 Положения).

В соответствии с п. 12 Положения право на участие в общественных работах имеют граждане, которые зарегистрировались в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, – безработные граждане.

В первую очередь к общественным работам привлекаются безработные граждане:

1) которые не получают пособия по безработице;

2) которые состоят на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

Граждане могут участвовать в общественных работах только в том случае, если они на это согласны. При этом учитываются состояние их здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Оформляются отношения с желающими работать на общественных работах срочным трудовым договором, который может быть расторгнут досрочно при устройстве ими на постоянную или временную работу.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ и заключенным договором. Само же финансирование общественных работ производится за счет средств организаций (предприятия), в которых проводятся эти работы (п. 21 Положения).

Что касается лиц, получающих пособие по безработице, то в период их участия в общественных работах оно за ними сохраняется (п. 17 Положения).

Кроме того, несовершеннолетние граждане в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, которые участвуют в общественных работах, могут рассчитывать на оказание материальной поддержки.

Н.А. Алимова
Большой справочник кадровика
Источник: Консультант+

Красноярского края

Общественные работы

Описание услуги

Одним из видов временного трудоустройства, которые организует служба занятости населения, являются общественные работы.
«ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ – это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу» (статья 24 Федерального закона «О занятости населения в РФ»).

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и безработные граждане.
При этом преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности гражданина.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

ФИНАНСИРОВАНИЕ
Все граждане – участники общественных работ получают заработную плату, и безработные граждане дополнительно к ней получают материальную поддержку от службы занятости в размере двукратного минимального пособия по безработице, увеличенного на размер районного коэффициента (1500 руб. х 2 х РК).
Обратите внимание:
Работодатель в течение всего периода участия в общественных работах выплачивает гражданину заработную плату в соответствии с действующими на предприятии условиями оплаты труда, при этом заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»).

Получателями государственной услуги, пользующимися преимущественным правом на участие в общественных работах, являются безработные граждане:

  • не получающие пособия по безработице;
  • состоящие на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.

Государственная услуга предоставляется заявителю в день обращения в центр занятости населения.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут с момента представления необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителя не должно превышать 15 минут с момента представления документов.
Максимально допустимое время для выдачи заявителю направления для участия в общественных работах не должно превышать 1 минуты с момента получения согласия работодателя с кандидатурой заявителя.

В случае предварительного согласования с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения, при направлении заявителем заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, через МФЦ время ожидания в очереди для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

Агентство труда и занятости населения Красноярского края организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Красноярского края.

Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги в центре занятости населения, принятием решений работниками центра занятости населения и исполнением Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за предоставление государственной услуги.

Правовая основа

Приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 30.09.2015 № 93-239 “Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ на территории Красноярского края” (скачать документ )

Понятие общественных работ

В ч. 2 п. 1 ст. 24 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” общественные работы определены как общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Из п. 6 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ 14 июля 1997 года, действующего с изменениями от 12 ноября 1999 года и от 20 декабря 2003 года, следует, что общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

1) осуществления потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

2) строительства автомобильных дорог, их ремонта и содержания, прокладки водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

3) проведения сельскохозяйственных мелиоративных работ, а также работ в лесном хозяйстве;

4) строительства жилья, реконструкции жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановления историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

5) обслуживания пассажирского транспорта, работ организаций связи;

6) эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения;

7) озеленения и благоустройства территорий, развития лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

8) ухода за престарелыми, инвалидами и больными;

9) обеспечения оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживания санаторно-курортных зон;

10) проведения мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные мероприятия, фестивали), по другим доступным видам трудовой деятельности.

Таким образом, перечень направлений, по которым могут быть выполнены общественные работы, в законодательстве не определен исчерпывающим образом.

В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 24 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации”, п. 7 Положения об организации общественных работ к общественным работам не может быть отнесена деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Из содержания действующего законодательства можно выделить следующие обстоятельства, характеризующие правовое понятие “общественные работы”. Во-первых, таким обстоятельством является общедоступность трудовой деятельности, осуществляемой в качестве общественных работ. Следовательно, общественные работы не требуют специальной подготовки, специальных навыков, например, навыков тушения пожара, спасения утопающих. Во-вторых, общественные работы должны иметь социальную направленность. Выполнение общественных работ не может служить исключительно цели получения прибыли частными лицами, использующими труд граждан на общественных работах. Трудовая деятельность на общественных работах осуществляется в интересах прав и свобод неопределенного круга физических, юридических лиц на соответствующей территории. В-третьих, общественные работы выполняются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. В связи с чем должно быть доказано выполнение общественных работ каждым конкретным гражданином, ищущим работу, с целью получения им дополнительной социальной поддержки от органов службы занятости, работодателей, использующих его труд на общественных работах.

В соответствии с п. 11 Положения об организации общественных работ направление граждан на общественные работы производит орган службы занятости, в котором гражданин зарегистрирован с целью поиска подходящей работы. Работодатель заключает с прибывшим к нему по направлению органа службы занятости гражданином срочный трудовой договор на выполнение общественных работ. Во время выполнения общественных работ на граждан распространяется трудовое законодательство. Дополнительным основанием для расторжения срочного трудового договора об участии гражданина в общественных работах является его трудоустройство на другую постоянную или временную работу.

Учебник “Трудовое право России” Миронов В. И.

Оценка 4.9 проголосовавших: 7
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here