Срок привлечения к обязательным работам

Предлагаем полое раскрытие темы: "срок привлечения к обязательным работам" с самым детальным описанием.

Имеется ли срок давности у обязательных работ.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Вы не указали по какому составу назначены обязательные работы. Если по административному законодательству, то два года с даты вступления постановления в законную силу. По уголовному праву

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, освобождается от отбывания наказания, если обвинительный приговор суда не был приведен в исполнение в следующие сроки со дня вступления его в законную силу:

а) два года при осуждении за преступление небольшой тяжести;

б) шесть лет при осуждении за преступление средней тяжести;

в) десять лет при осуждении за тяжкое преступление;

“”г) пятнадцать лет при осуждении за особо тяжкое преступление.

Обязательные работы можно выполнять до 8 часов в день

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который внес поправки в . Изменения направлены на увеличение максимального времени обязательных работ, которые назначаются в качестве наказания за административное правонарушение.

В новой редакции части 10 статьи 32.13 КоАП РФ сохранилась норма, гласящая, что время обязательных работ в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать 4 часов. В рабочие дни осужденный выполняет обязательные работы в течение 2 часов после окончания работы, службы или учебы. Однако на основании его письменного заявления судебный пристав-исполнитель имеет право увеличить максимальное время обязательных работ до 8 часов в выходные дни и до 4 часов – в рабочие.

Как и прежде, время обязательных работ в течение недели не должно быть меньше 12 часов. Отработать меньшее количество часов позволено только с разрешения пристава при наличии уважительных причин.

Поскольку порядок исполнения наказания в виде обязательных работ дублируется в Федеральном законе от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в этот нормативный акт также внесены соответствующие изменения.

Отметим, что с инициативой усовершенствовать правила выполнения обязательных работ выступило правительство. Аргументируя необходимость принятия поправок, чиновники подчеркивали, что ограничение времени исполнения обязательных работ затягивает сроки выполнения судебных решений. Кроме того, осужденные сами часто обращаются с просьбой позволить отрабатывать полный восьмичасовой день.

Согласно нормам КоАП РФ, обязательные работы – один из видов наказания за совершение административного правонарушения. Максимальный его срок – 200 часов. Учитывая увеличение максимального времени их отбытия, осужденные смогут отработать установленное наказание за 25 дней, то есть меньше, чем за месяц. Обязательными работами могут назначить за умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы (часть 2 статьи 5.26 КоАП РФ), за управление транспортом водителем, лишенным прав (часть 2 статьи 12.7 КоАП РФ), за нарушение правил организации или проведения митинга, демонстрации (статья 20.2 КоАП РФ), за несоблюдение правил поведения при проведении официальных спортивных соревнований (статья 20.31 КоАП РФ) и некоторые другие административные проступки.

Глава 4. Исполнение наказания в виде обязательных работ (ст.ст. 25-30)

Глава 4. Исполнение наказания в виде обязательных работ

Положения настоящего Кодекса о наказании в виде обязательных работ введены в действие Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. N 177-ФЗ

О порядке исполнение наказания в виде обязательных работ см. Инструкцию, утвержденную приказом Минюста РФ от 20 мая 2009 г. N 142

>
Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ
Содержание
Уголовно-исполнительный кодекс (УИК РФ)

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

20. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

-iSnj Обязательные работы могут быть назначены только 1 JJ в качестве основного вида наказания и только тогда, когда данный вид наказания указан в санкции статьи Особенной части УК РФ.

Обязательные работы применяются в качестве наказания за преступления небольшой или средней тяжести, например за оставление в опасности (ст. 125 УК РФ).

Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами I группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ устанавливается в гл. 4 УИК РФ и выражается в следующем.

Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительны- ми инспекциями.

Осужденный к обязательным работам привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обя- зательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Условия исполнения и отбывания наказания в виде обязательных работ: (іЖ осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову;

par предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ;

раГ в случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом I группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания; цйГ в случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам; рЗ” обязательные работы выполняются осужденным на

безвозмездной основе. Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного — четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

Обязанности администрации организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы:

ІіЗ” контроль за выполнением осужденными определенных для них работ; (нЗ” уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания; цЗ”” в случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством РФ о труде.

Ответственность осужденных к обязательным работам:

цйг за нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно- исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством РФ;

ІіЗ-* в отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания.

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

0 более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

0 более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

0 скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания;

0 злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

Срок привлечения к обязательным работам

Обязательные работы являются одним из видов уголовного наказания. При обязательных работах осужденные в свободное от основной работы или учебы время выполняют бесплатные общественно полезные работы.

Порядок и сроки исполнения данного вина уголовного наказания определены Уголовно-исполнительным кодексом РФ. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный отбывал обязательные работы. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни – двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного – четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

Уголовно-исполнительные инспекции обязаны вести учет осужденных, разъяснять им порядок и условия отбывания наказания, согласовывать с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы, контролировать поведение осужденных и вести суммарный учет отработанного осужденными времени.

В свою очередь осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами ил лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока лишения свободы из расчета один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ (ч.3 ст. 49 Уголовного кодекса РФ).

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный: более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин; более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину; скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток (ст. 30 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

1.1. Проблемы исполнения наказания в виде обязательных работ

Исполняют наказание в виде обязательных работ уголовно- исполнительные инспекции по месту жительства осужденного (ст. 25 УИК РФ) на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Конкретные объекты обязательных работ определяются органами местного самоуправления, т. е. администрациями городов, районов и равных им по статусу территориальных образований. В зависимости от формы собственности должна устанавливаться квота рабочих мест для осужденных на определенный период. К этой работе может быть подключена и служба занятости.

Вид конкретной работы также определяется, исходя из наличия объектов труда, с учетом общественных потребностей данного населенного пункта. Работа в обязательном порядке должна поддаваться учету и контролю.

Не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) осужденный вызывается и ставится в инспекции на учет, где ему разъясняются порядок и условия отбывания наказания. Одновременно ему выдается согласованное с органами местного самоуправления направление в конкретную организацию, где он должен работать (при этом могут быть учтены пожелания осужденного по месту и характеру работы). В направлении помимо установочных данных на осужденного указываются время обязательных работ, порядок их исчисления, а также обязанности администрации учреждения, куда направляется осужденный для выполнения обязательных работ. Не исключается отсрочка начала их исполнения, например, в случае временной нетрудоспособности осужденного либо привлечения к выполнению общегражданской обязанности (военных сборов и др.).

По прибытии осужденного на работу администрация учреждения на основании указанного предписания издает приказ о приеме данного лица на временную работу по конкретной должности, специальности на условиях неполного рабочего дня. Копия такого приказа направляется в уголовно-исполнительную инспекцию.

Уголовно-исполнительная инспекция ведет помесячный суммарный учет времени, отработанного каждым осужденным, контролирует поведение осужденных. Во время выполнения обязательных работ осужденные должны соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, где они работают, добросовестно относиться к труду, работать на определяемых для них объектах весь срок, определенный приговором суда.

Очередной отпуск, отпуск для сдачи экзаменов, каникулы не приостанавливают исполнения обязательных работ, однако с учетом конкретной ситуации уголовно-исполнительная инспекция может предоставить отсрочку (например, при сдаче выпускных экзаменов). В случае утраты осужденным трудоспособности (при признании инвалидом первой или второй группы) инспекция направляет в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания. В случае наступления беременности у осужденной женщины инспекция входит в суд с представлением об отсрочке исполнения наказания в соответствии со ст.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный фактически работал. Закон устанавливает продолжительность ежедневной обязательной работы — не более двух часов в обычные дни, и четырех часов — в выходные; с согласия осужденного продолжительность обязательных работ и в рабочие дни может быть в пределах четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов; хотя при наличии уважительных причин инспекция может разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

График работ каждому осужденному устанавливается индивидуально с учетом всех обстоятельств, включая и ограничения, устанавливаемые трудовым законодательством в отношении отдельных категорий работников и вида выполняемых работ (например, в отношении женщин и несовершеннолетних). Время проезда осужденного к месту обязательных работ и обратно не включается в их продолжительность.

Администрация организации, где работают осужденные, обязана контролировать выполнение работ, вести учет выполненной работы, уведомлять инспекцию о количестве проработанных ими часов или об уклонении от таких работ. Она ведет табель помесячного выполнения работ, где указывается фактически отработанное ежедневно время; этот табель в конце месяца представляется в инспекцию. Трудовая книжка на осужденных не заводится, время обязательных работ им не включается в трудовой стаж. В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных

работ, возмещение вреда осужденному производится в общем порядке в соответствии с действующим законодательством о труде.

В целях поддержания необходимого порядка закон устанавливает профилактические меры и специальную ответственность осужденных за его нарушения. Уголовно-исполнительная инспекция сначала может предупредить осужденного об ответственности, предусмотренной законом, а в случае злостного уклонения от выполнения обязательных работ — направить в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии со ст. 49 УК РФ. Предупреждение осужденному обязательно выносится в письменной форме. Злостным признается уклонение, когда осужденный более двух раз в течение месяца не выходил без уважительных причин на работу или в течение месяца более двух раз нарушал трудовую дисциплину либо вообще скрылся с целью уклонения от отбывания наказания. Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данной срок может быть продлен судом до 30 суток.

Суд в соответствии со ст. 49 УК РФ может заменить обязательные работы наказанием в виде ограничения свободы или арестом из расчета восемь часов обязательных работ за один день ареста или ограничения свободы.

По отработке установленного приговором суда количества часов обязательных работ администрация организации направляет в инспекцию уведомление. Инспекция отражает факт исполнения приговора в своих учетных документах и снимает осужденного с учета, уведомляет суд, вынесший приговор, об исполнении наказания.

Решение № 12-30/2015 от 16 октября 2015 г. по делу № 12-30/2015

16 октября 2015 года

Федеральный судья Краснотуранского районного суда Красноярского края А. А. Швайгерт При секретаре: Кайль О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу судебного пристава-исполнителя ОСП по Краснотуранскому району УФССП России по Красноярскому краю Кошелевой И.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

Постановлением по делу № вынесенным 04 сентября 2015 г. мировым судьей судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края, судебному приставу- исполнителю ОСП по Краснотуранскому району УФССП России по Красноярскому краю Кошелевой И.Н. было отказано в прекращении исполнительного производства № в отношении должника Колдинова М.А..

Согласно постановлению следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края от 18.02.2015 г. Колдинов М.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов. Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края от 05.04.2015 г. Колдинов М.А. привлечен к административной ответственности за уклонение от отбывания обязательных работ по ч. 4 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток. В связи с тем, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено, было вынесено обжалуемое постановление об отказе в прекращении исполнительного производства в части отбытия Колдиновым М.А. наказания в виде обязательных работ.

Вышеуказанное постановление обжалуется судебным приставом-исполнителем ОСП по Краснотуранскому району УФССП России по Красноярскому краю Кошелевой И.Н., которая в жалобе указала на то, что в ходе проведения исполнительных действий судебным приставом- исполнителем установлено, что 15.04.2015 года Мировым судьей СУ № 45 в Краснотуранском районе Штох Т.И. вынесено постановление № о назначении наказания в виде ареста на срок 5 суток за уклонение от обязательных работ. Назначение административного штрафа или административного ареста за уклонение от обязательных работ означает замену одного вида административного наказания (его неотбытой части) другим видом административного наказания, исключающую дальнейшее отбывание обязательных работ в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П, ст. 45 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Просит обжалуемое постановление отменить (л.д. 39).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Колдинов М.А. и судебный пристав-исполнитель ОСП по Краснотуранскому району УФССП России по Красноярскому краю Кошелева И.Н. о времени и месте судебного заседания были надлежащим образом уведомлены (л.д. 46, 47). В судебное заседание не прибыли, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представили. От СПИ Кошелевой И.Н. поступило заявление, в котором просит дело рассмотреть без её участия (л.д. 48). Судом принято решение о рассмотрении дела без их участия.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для её удовлетворения и отмене обжалуемого решения не нахожу.

В силу части 2 ст. Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях > Глава 31. Общие положения > Статья 31.4. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>31.4 КоАП РФ в случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса;

5) отмены постановления;

6) вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

В силу ч. 1 ст. Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях > Глава 31. Общие положения > Статья 31.8. Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания’ target=’_blank’>31.8 КоАП РФ вопрос о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что законодателем установлена административная ответственность отдельно за каждое совершенное лицом административное правонарушение и не предусмотрена замена отбытие одного вида назначенного наказания другим, а также установлен перечень и порядок прекращения исполнительного производства при исполнении наказания, назначенного за совершение лицом административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 18.02.2015 г. Мировым судьей судебного участка № 45 в Краснотуранском районе вынесено постановление № об административном правонарушении, согласно которого Колдинову М.А., за совершение административного правонарушения, по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ назначено наказание в виде обязательных работ на 40 часов (л.д. 15). 05.03.2015 г. судебным приставом-исполнителем ОСП ПО Краснотуранскому району УФССП России по Красноярскому краю Кошелевой И.Н. во исполнение указанного постановления, было возбуждено исполнительное производство № (л.д. 19). 15.04.2015 г. Мировым судьей судебного участка № 45 в Краснотуранском районе вынесено постановление № об административном правонарушении, согласно которого Колдинову М.А., за совершение административного правонарушения, по ч. 4 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 суток (л.д. 21).

В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014) указано, что согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 3. Административное наказание > Статья 3.13. Обязательные работы’ target=’_blank’>3.13 КоАП РФ обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

В соответствии с ч. 4 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания’ target=’_blank’>20.25 КоАП РФ уклонение от обязательных работ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью 8 ст. 109.2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” предусмотрено, что в случае уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом согласно ч. 4 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 4. Назначение административного наказания > Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания’ target=’_blank’>4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, должно отбыть обязательные работы в течение всего назначенного срока наказания.

Положениями ст. Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях > Глава 31. Общие положения > Статья 31.7. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания’ target=’_blank’>31.7 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнения постановления по делу об административном правонарушении. При этом такового основания для прекращения исполнения постановления по делу об административном правонарушении, как невозможность исполнения наказания закон не предусматривает.

С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, мировой судья судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края пришел к обоснованному выводу об отказе в прекращении исполнительного производства №.

Иное толкование судебным приставом-исполнителем ОСП по Краснотуранскому району УФССП России по Красноярскому краю Кошелевой И.Н. вышеуказанных норм права, ошибочно.

Существенными нарушениями Административного Законодательства признаются такие нарушения требований статей КоАП РФ, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса, мешают всесторонне разобрать дело или могут повлиять на постановление законного или обоснованного решения судом, должностным лицом или административным органом. Судом не установлено таких нарушений вышеуказанных норм Административного Законодательства.

Постановление мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по делу № от 04 сентября 2015 года оставить без изменения, а жалобу судебного пристава-исполнителя ОСП по Краснотуранскому району УФССП России по Красноярскому краю Кошелевой И.Н. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения и обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.

Существует ли срок давности по исполнению обязательных работ по КоАП РФ?

Здравствуйте!существует ли «срок давности» по исполнению обязательных работ по ст КОАП ? На что ссылаться ?

Ответы юристов ( 2 )

Дмитрий, здравствуйте! «срок давности» по исполнению обязательных работ сущестует, согласно статьи 32.13.КОАП РФ

КоАП РФ Статья 32.13. Исполнение постановления о назначении обязательных работ

3. Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

КоАП РФ Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
2. Течение срока давности, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Исполнение наказания в виде обязательных работ

Обязательные работы – новый вид основного наказания, установленный УК РФ 1996г. Между тем оно соответствует общепризнанным международным нормам об обращении с преступниками. Стандартные Минимальные правила ООН (Токийские правила) среди возможных мер наказания, альтернативных лишению свободы, называют, в частности, выполнение общественно полезных работ. Такой вид наказания закреплен в законодательстве и успешно реализуется в ряде скандинавских стран, в США.

В соответствии со ст. 49 УК РФ обязательные работы состоят в выполнении осужденными в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления.

Ввиду новизны этого вида наказания, трудностей практической организации его исполнения, положения УК и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ отсрочены. Они будут введены в действие специальным федеральным законом по мере создания необходимых условий для его исполнения не позднее 2001 г.

Предполагается, что в качестве обязательных будут работы по благоустройству населенных пунктов, уходу за больными, погрузочно-разгрузочные и другие подобные работы, не требующие особой квалификации. Эти работы, в соответствии с ч. 2 ст. 49 УК устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день.

Уголовный кодекс ограничил пределы обязательных работ для несовершеннолетних осужденных – от 60 до 160 часов. Продолжительность их для осужденных в возрасте до 15 лет не может превышать 2 часов в день, а для лиц от 15 до 16 лет – 3 часов в день.

Обязательные работы не назначаются инвалидам первой и второй групп, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до 8 лет, женщинам, достигшим 50 лет, мужчинам – 60 лет, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Карательная сторона уголовного наказания в виде обязательных работ проявляется в ограничении таких конституционных прав, как право на вознаграждение за труд и право на отдых (ч. 3,5 ст. 37 Конституции РФ); в обязательности труда.

Согласно ч. 1 ст. 25 УИК исполнение данного наказания возлагается на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Объект обязательных работ, т.е. предприятие, организация, где они будут выполняться, должны находиться в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания (с учетом выполненияим не только обязательных работ, но и основной работы, службы, учебы).

Если предприятие, организация и т.п., в которой планируется отбывание обязательных работ, находится в муниципальной собственности, то виды и конкретные места таких работ определяются и закрепляются актом местной администрации, согласованным с уголовно-исполнительной инспекцией. В иных случаях рабочие места и виды работ определяются договорами органов местного самоуправления с организациями-работодателями, согласованными с инспекцией.

Осужденные привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Инспекция вызывает осужденного, ставит его на учет, разъясняет порядок и условия отбывания наказания и выдает ему направление в конкретную организацию для выполнения обязательных работ.

При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция может отсрочить начало привлечения к обязательным работам. Такими причинами могут быть: временная нетрудоспособность осужденного, временный выезд его с постоянного места жительства по уважительной причинам; временная необеспеченность работой в организациях, куда направляется осужденный.

Направление инспекции является основанием для издания администрацией организации приказа о приеме осужденного на временную работу на условиях неполного рабочего дня с оплатой пропорционально отработанному времени. Копия (либо выписка) приказа немедленно направляется в уголовно-исполнительную инспекцию, которая ведет помесячный суммарный учет времени, отработанного осужденными, и контролирует своевременное перечисление в соответствующие бюджеты финансовых средств за выполненные ими работы.

При приеме на работу администрация знакомит осужденных с правилами внутреннего распорядка организации, которые осужденные обязаны соблюдать. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 26 УИК они обязаны добросовестно относиться к труду, работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок.

Администрация организации вправе изменять конкретное место выполнения обязательных работ в зависимости от производственных потребностей, но по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Обязательные работы не ограничивают конституционного права гражданина на выбор места жительства. Однако он обязан ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места проживания. При смене места проживания осужденного в пределах того же района (города) он остается на учете в прежней инспекции и по возможности (с учетом времени на дорогу) на прежнем месте работы.

При переезде в другой город, район учетные документы осужденного передаются в инспекцию по новому месту жительства, где решается вопрос трудоустройства для отбывания оставшегося срока наказания.

Выполнение обязательных работ не приостанавливается при предоставлении осужденным трудовых, учебных и иных отпусков, наступлении каникул у студентов (учащихся), обучающихся по дневной форме. В случае болезни осужденного и признания его инвалидом первой или второй группы уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. Осужденным беременным женщинам предоставляется отсрочка от отбывания наказания в порядке ст. 82 УК РФ.

Как уже отмечалось, срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный фактически отбывал обязательные работы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. Наказание считается исполненным (отбытым), когда осужденный полностью отработал установленное для него приговором количество рабочих часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

Оплата труда осуществляется повременно или сдельно. Применение сдельной оплаты труда (даже при перевыполнении производственных заданий) не устраняет обязанности осужденных отработать установленное приговором суда количество часов обязательных работ.

Трудовая книжка на осужденных не заводится, время их обязательных работ не включается в трудовой стаж.

Если при выполнении обязательных работ осужденный получает увечье или его здоровью наноситься какой-либо иной вред, он получает компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о возмещении вреда.

На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возложена обязанность уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об уклонении осужденных от отбывания наказания. Под уклонением от отбывания данного наказания следует понимать невыходы осужденных на работу без уважительных причин, нарушения ими трудовой дисциплины, за что администрация может применить к ним различные меры взыскания. В этом случае она обязана срочно проинформировать инспекцию.

За указанные и иные нарушения порядка и условий отбывания данного наказания, согласно ч. 1 ст. 29 УИК инспекция предупреждает осужденного об ответственности в соответствии с законодательством, например, о возможной замене обязательных работ другим наказанием.

В полной мере встает вопрос о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с ч. 3 ст. 49 УК РФ в отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ. Таковыми согласно ст. 30 УИК РФ признаются лица: а) более двух раз в течение месяца не вышедшие на обязательные работы без уважительных причин; б) более двух раз в течение месяца нарушившие трудовую дисциплину; в) скрывшиеся в целях уклонения от отбывания наказания.

В отношении этой категории осужденных уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания. Согласно ч. 3 ст. 49 УК РФ такими видами наказания могут быть ограничение свободы или арест. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока ограничения свободы или ареста из расчета один день ограничения свободы или ареста за 8 часов обязательных работ.

Аналогичным образом определяется продолжительность ограничения свободы или ареста применительно к неотбытой части обязательных работ. Необходимо отметить, что такая замена недопустима в отношении несовершеннолетних. В соответствии со ст. 88 УК РФ ограничение свободы к несовершеннолетним не применяется вообще, а арест возможен только в отношении лиц, достигших 16-летнего возраста.

После отработки осужденным установленного для него приговором количества часов обязательных работ администрация организации направляет справку (извещение) об этом в уголовно-исполнительную инспекцию и уведомляет осужденного об истечении срока обязательных работ. При поступлении справки (извещения) уголовно-исполнительная инспекция отражает факт исполнения приговора в учетных документах и снимает осужденного с учета.

Как и прочие наказания, обязательные работы преследуют цели исправления осужденного. Эта задача возложена прежде всего на уголовно-исполнительную инспекцию и на администрацию и коллективы предприятий, в которых осужденные отбывают обязательные работы. Для стимулирования этой деятельности местные органы самоуправления вправе использовать такие меры, как полное или частичное освобождение организаций-работодателей от местных налогов и сборов, предоставление им гарантированных муниципальных заказов и т.п.

К работе по осуществлению воспитательного воздействия на осужденных, к контролю за их поведением могут привлекаться и представители общественных формирований (объединений) воспитательной и правоохранительной направленности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Оценка 4.9 проголосовавших: 8
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here